С 1 мая вступит в силу ГОСТ по уменьшенным дорожным знакам
Опубликовано: 22 апреля 2019
Напомним, эксперимент по введению маленьких знаков начался в 2017 году. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70 на 70 см установили знаки размером 50 на 50 или даже 40 на 40 см. К текущему моменту эксперимент распространился на 140 столичных улиц, а в течение 2019 года их станет еще на 37 больше. После столицы эксперимент начали в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде.
Проект преследует две цели. Во-первых, он должен улучшить визуальный облик улиц, на которых наблюдается нагромождение дорожных знаков. Во-вторых, благодаря более компактным размерам удастся снизить себестоимость производства и установки. В дополнение к этому уменьшенные таблички можно будет вешать даже на дома, если на дороге не хватает места.
При этом ранее начали обсуждать стандарт еще более компактных знаков формата 35 на 35 см. Он может применяться к квадратным знакам, например, «Парковка». Эксперты считают, что даже столь маленький размер не окажет негативного влияния на читаемость и удобство: во время поиска свободного парковочного места водитель снижает скорость, поэтому ему будет проще их рассмотреть.
Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев, эксперимент по созданию уменьшенных знаков был признан удачным. При этом перевод статус национального стандарта фактически ничего не меняет: власти по-прежнему смогут применять уменьшенные таблички в добровольном порядке, как это было во время эксперимента.
При этом у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Ранее Госавтоинспекция подала в суд на Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) за установку дорожных знаков уменьшенного размера и выиграла дело. Штраф составил 200 000 рублей по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог». По версии ГИБДД, маленькие указатели «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в Москве привели к росту аварийности.
В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков непроработанной. Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов озвучил интересную версию: он считает, что ускоренное принятие нового стандарта связано с тем, что в России пока существует всего один производитель уменьшенных знаков, остальным заводам надо перестраивать оборудование. В этом нетрудно заподозрить коммерческие интересы.
Проект преследует две цели. Во-первых, он должен улучшить визуальный облик улиц, на которых наблюдается нагромождение дорожных знаков. Во-вторых, благодаря более компактным размерам удастся снизить себестоимость производства и установки. В дополнение к этому уменьшенные таблички можно будет вешать даже на дома, если на дороге не хватает места.
При этом ранее начали обсуждать стандарт еще более компактных знаков формата 35 на 35 см. Он может применяться к квадратным знакам, например, «Парковка». Эксперты считают, что даже столь маленький размер не окажет негативного влияния на читаемость и удобство: во время поиска свободного парковочного места водитель снижает скорость, поэтому ему будет проще их рассмотреть.
Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев, эксперимент по созданию уменьшенных знаков был признан удачным. При этом перевод статус национального стандарта фактически ничего не меняет: власти по-прежнему смогут применять уменьшенные таблички в добровольном порядке, как это было во время эксперимента.
При этом у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Ранее Госавтоинспекция подала в суд на Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) за установку дорожных знаков уменьшенного размера и выиграла дело. Штраф составил 200 000 рублей по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог». По версии ГИБДД, маленькие указатели «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в Москве привели к росту аварийности.
В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков непроработанной. Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов озвучил интересную версию: он считает, что ускоренное принятие нового стандарта связано с тем, что в России пока существует всего один производитель уменьшенных знаков, остальным заводам надо перестраивать оборудование. В этом нетрудно заподозрить коммерческие интересы.
Читать также
Необходимые зимние автоаксессуары
Готовь сани летом, а свой автомобиль до наступления первых морозов! Мы подготовили для Вас обзор автомобильных аксессуаров, которые буду полезны в зимний сезон.
05.11.20
Автомобильные холодильники Libhof
Сегодня мы расскажем Вам о крутых вещах, которые сделают Вашу жизнь по-настоящему комфортной вдали от дома.
Представляем компрессорные холодильники Либхов.
дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
Это портативные автомобильные холодильники, которые будет удобно брать с собой на природу,
на отдых, на рыбалку, в дальние автомобильные путешествия. Полезно будет для дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
21.08.20
Лучшие направления внутреннего туризма 2020
Пока зажаты гайки и непонятно что будет с проездом в другие страны, можно подумать - куда съездить в формате неделя/две из Москвы.
09.06.20