Изменения в ОСАГО: мощность двигателя перестанет влиять на цену в 2021 году
Опубликовано: 9 января 2019
По сути все участники рынка понимают, что эту схему расчёта справедливой не назовёшь: ведь получается, что добропорядочным гражданам в убыточных регионах приходится переплачивать из-за лихачей; помимо этого исследование показало, что отдача мотора не влияет на уровень аварийности автовладельца. Поэтому коэффициенты будут отменены, но не в обозримом «завтра», а не ранее 2020-ого (срок для исключения КТ) и 2021 года (для КМ).
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Кирилла Табакова, начальника управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по ЦФО. При этом он добавил, что место жительства клиента и в будущем продолжит влиять на цену ОСАГО, «но это будет менее формально». Что именно он имел в виду, пока не совсем ясно, однако, очевидно, что страховщики по-прежнему опасаются убыточных регионов (тех, где расходы превышают доходы). Судя по многочисленным высказываниям представителей РСА, это связано с активностью мошенников и так называемых «криминальных автоюристов».
Кирилл Табаков также отметил, что сейчас при мощности двигателя машины от 120 л.с. тариф ОСАГО увеличивается на 40% (а значит, прибавка составляет более 2 тыс. рублей). Если же мощность свыше 150 л.с., то на 60% (почти 3,5 тыс. рублей). Согласно статистике, у самых распространённых в стране автомобилей отдача моторов варьируется в диапазоне от 71 до 100 л.с., несмотря на это для них всё ещё действует повышающий коэффициент.
Он пояснил, что вместо мощности страховщики (при определении цены полиса) могут начать учитывать марку автомобиля. Также по словам Кирилла Табакова, на стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь здесь идёт не только об уровне аварийности (для этого сейчас используется КБМ) и возрасте-стаже (КВС), но и о новых коэффициентах, зависящих, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД, а также от манеры его вождения. Для последнего предусмотрен вариант использования телематических устройств. Однако это будет выгодно только для водителей, которые ездят редко, по хорошим дорогам и очень аккуратно. То есть, не для большинства россиян. Если же оснащать все авто такими устройствами в обязательном порядке, то затраты лягут на страховщиков. Помимо этого возможен массовый отказ от ОСАГО, если цена из-за «телематики» вырастет в разы.
Ранее Kolesa.ru сообщал об исследовании, согласно которому система расчёта коэффициента «бонус-малус» (даёт скидку за безаварийное вождение) является несбалансированной. Выяснилось, что средняя цена ОСАГО падает слишком быстро. Из-за этого КБМ может претерпеть изменения, в итоге страховка станет обходиться аккуратным водителям дороже.
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Кирилла Табакова, начальника управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по ЦФО. При этом он добавил, что место жительства клиента и в будущем продолжит влиять на цену ОСАГО, «но это будет менее формально». Что именно он имел в виду, пока не совсем ясно, однако, очевидно, что страховщики по-прежнему опасаются убыточных регионов (тех, где расходы превышают доходы). Судя по многочисленным высказываниям представителей РСА, это связано с активностью мошенников и так называемых «криминальных автоюристов».
Кирилл Табаков также отметил, что сейчас при мощности двигателя машины от 120 л.с. тариф ОСАГО увеличивается на 40% (а значит, прибавка составляет более 2 тыс. рублей). Если же мощность свыше 150 л.с., то на 60% (почти 3,5 тыс. рублей). Согласно статистике, у самых распространённых в стране автомобилей отдача моторов варьируется в диапазоне от 71 до 100 л.с., несмотря на это для них всё ещё действует повышающий коэффициент.
Он пояснил, что вместо мощности страховщики (при определении цены полиса) могут начать учитывать марку автомобиля. Также по словам Кирилла Табакова, на стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь здесь идёт не только об уровне аварийности (для этого сейчас используется КБМ) и возрасте-стаже (КВС), но и о новых коэффициентах, зависящих, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД, а также от манеры его вождения. Для последнего предусмотрен вариант использования телематических устройств. Однако это будет выгодно только для водителей, которые ездят редко, по хорошим дорогам и очень аккуратно. То есть, не для большинства россиян. Если же оснащать все авто такими устройствами в обязательном порядке, то затраты лягут на страховщиков. Помимо этого возможен массовый отказ от ОСАГО, если цена из-за «телематики» вырастет в разы.
Ранее Kolesa.ru сообщал об исследовании, согласно которому система расчёта коэффициента «бонус-малус» (даёт скидку за безаварийное вождение) является несбалансированной. Выяснилось, что средняя цена ОСАГО падает слишком быстро. Из-за этого КБМ может претерпеть изменения, в итоге страховка станет обходиться аккуратным водителям дороже.
Читать также
Необходимые зимние автоаксессуары
Готовь сани летом, а свой автомобиль до наступления первых морозов! Мы подготовили для Вас обзор автомобильных аксессуаров, которые буду полезны в зимний сезон.
05.11.20
Автомобильные холодильники Libhof
Сегодня мы расскажем Вам о крутых вещах, которые сделают Вашу жизнь по-настоящему комфортной вдали от дома.
Представляем компрессорные холодильники Либхов.
дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
Это портативные автомобильные холодильники, которые будет удобно брать с собой на природу,
на отдых, на рыбалку, в дальние автомобильные путешествия. Полезно будет для дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
21.08.20
Лучшие направления внутреннего туризма 2020
Пока зажаты гайки и непонятно что будет с проездом в другие страны, можно подумать - куда съездить в формате неделя/две из Москвы.
09.06.20